Linna.ru

Дом, красота, здоровье

 

Психологи утверждают, что большинство людей не различает дорогие и дешевые вина

Логично предположить, что качество дорогих вещей всегда находится на высоком уровне и этот уровень легко можно определить. Однако в случае с вином обычная логика перестает работать.

Ученые из Хартфордширского университета сделали шокирующее открытие — для большинства людей дорогие вина неотличимы на вкус от дешевых, конечно при условии если они не видят этикеток этих напитков.

Это открытие было сделано в ходе Эдинбургского международного фестиваля науки: ученые провели слепую дегустацию, в которой участвовали 578 добровольцев. Испытуемым предлагали попробовать несколько сортов белого и красного вина. На дегустации предлагались дешевые вина (по 8 долларов за бутылку и меньше) и дорогие (от 16 долларов и выше).

От добровольцев требовалось только отличить более дорогое вино от более дешевого. Им удалось сделать это только в 50% случаев — такой показатель должен был получиться исходя из закона вероятности. И закон сработал. Ученые считают, что результат таких тестов наглядно демонстрирует, что часто мы платим за этикетку, нежели за вино, и одних вкусовых рецепторов при выборе благородного напитка недостаточно.

«Люди не могут отличить дешевое вино от дорогого», — говорит один из организаторов исследования, психолог Ричард Вайзман. «Когда вы уже знаете, что за вино перед вами, вы обманываете себя, думая, что чувствуете разницу, но на самом деле большинство людей этого не могут».

По словам ученого, участники эксперимента не были неспособны к дегустации в большей или меньшей степени, нежели другие обычные люди. «По-настоящему удивительно то, что дорогие вина по стоимости в два-три раза превышали дешевые. В аналогичной ситуации с другими продуктами вы вправе ожидать, что сможете уловить разницу между дорогим и не очень товаром», — отмечает Р.Вайзман.

Кстати, лучший результат испытуемые показали в случае с двумя бутылками Pinot Grigio — больше половины добровольцев — 59% правильно угадали, какое из вин было дорогим, а какое нет. А вот Claret одурачил участников тестов больше всего: только 39% правильно прочувствовали разницу между вином за 5,7 и 26 долларов.

Р.Вайзман нашел в этом открытии позитивные моменты. По словам психолога, если дешевые вина не уступают по вкусу дорогим, значит, на этом можно хорошо сэкономить, что немаловажно в наши трудные времена.

Источник: http://drinktime.rbc.ru

Сохранить и поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Print
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Рубрики

Акции и промокоды:

Архив

Полезное

Избранные рекомендации

Новые публикации

Метки