Linna.ru

Дом, красота, здоровье

 

Эмоции и страхи в жизни школьника

Многие родители приходят с жалобами к психологу: ребёнок хорошо учится, но при этом слишком переживает из-за отметок. Дома много готовится к урокам, и может заплакать из-за двух ошибок в контрольной работе. Или ребёнок ведёт себя неадекватно, любит постоянно прятаться. У другого ребёнка присутствует сильный страх опоздать, и он выходит за час до начала урока, хотя живёт в пяти минутах от школы. Сначала это вызывает у родителей улыбку, но потом заставляет задуматься.

Взрослые, как и дети, могут быть излишне впечатлительными и эмоциональными. В школьном возрасте это переносится также на учебу. Это имеет вид переживаний из-за впечатления, которое они производят на учителей, одноклассников, озабоченности по поводу оценок и ошибок.

Эмоции – это сильные регуляторы человеческого поведения. Они либо мобилизуют человека, побуждают к более эффективному действию, либо тормозят активность. Причина разнообразных страхов детей школьного возраста кроется в неадекватной семейной атмосфере. Если ребёнка перегружают ответственностью, у него могут появиться фобии. Родители упрекают детей: «Тройка – это всё, на что ты способен?», «Ты совсем не думаешь!», произносят фразы: «Ты должен заниматься хорошо, чтобы нас не подвести!». На впечатлительного ребёнка всё это подействует крайне негативно. Он чувствует себя виноватым и старается избегать ситуаций, в которых результат его работы или он сам может оцениться плохо.

Если эмоциональным школьникам сообщить, что результат контрольной работы повлияет на годовую оценку, они наверняка напишут её плохо. Во время учебного периода высокая тревожность детей опытными педагогами используется для формирования таких качеств личности, как предусмотрительность, аккуратность, ответственность, трудолюбие и исполнительность.

Детям с завышенной эмоциональностью нужно своевременно оказывать квалифицированную помощь психолога. Если этого не сделать, то в дальнейшей жизни это может стать большой проблемой для человека и его окружения. К внешним проявлениям повышенной тревожности можно отнести: дрожание ног и рук, изменения интонации и артикуляции, скованность его поз, быстрое сердцебиение, позывы к рвоте, мочеиспусканию, побледнение, покраснение.

Сугубо индивидуально подбираются средства для снятия повышенной эмоциональности, различных страхов и фобий у ребёнка. Проводится диагностика индивидуальных психологических особенностей и ситуации, в которой происходит развитие ребёнка.

Если данное требование нарушается, то это может привести не только к появлению стойких фобий, но также к комплексу неудачника и даже привести к суицидальному поведению.

Сохранить и поделиться:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Print
  • Блог Я.ру
  • Одноклассники

Рубрики

Акции и промокоды:

Архив

Полезное

Избранные рекомендации

Новые публикации

Метки